Проект в Великобритании: схема утилизации отработанного тепла от железнодорожной станции для системы централизованного отопления

186

 

High Speed 2 (HS2) – строящаяся высокоскоростная железная дорога в Соединенном Королевстве, которая, когда она будет завершена, напрямую соединит Лондон, Бирмингем, Восточный Мидленд , Лидс и Манчестер .

Планируется, что новая станция HS2 в Old Oak Common станет лучшей соединенной железнодорожной развязкой в Великобритании, через которую ежедневно проходит около 250 000 человек. Это поможет запустить крупнейший в Великобритании проект по восстановлению, который направлен на преобразование бывшей железнодорожной и промышленной зоны в новый район, обеспечивающий до 65 000 рабочих мест и 25 500 новых домов

Высокоскоростные платформы будут расположены под землей с интегрированным соединением с соседней обычной станцией на уровне земли через общий мост, обеспечивающий соединение между поездами HS2 и Elizabeth line (Crossrail) до Хитроу и центра Лондона.

Проект Old Oak Common

Источник фото: https://www.gov.uk/government/news/hs2-reveals-old-oak-common-station-designs-as-work-ramps-up-on-west-london-super-hub

Отработанное тепло от поездов обычно извлекается из туннелей с помощью традиционных систем вентиляции и просачивается в землю, окружающую туннели. Но HS2 Ltd вместо этого хочет  использовать его.

Согласно планам, горячая вода и центральное отопление для 500 новых домов, возле планируемой развязки HS2 в Old Oak Common ,будут поступать в централизованную сеть при помощи пяти воздушных тепловых насосов, потребляющих теплый воздух из железнодорожных туннелей.

Исходя из текущих прогнозов цен на энергоносители, по оценкам HS2, инвестиции в систему рециркуляции отработанного тепла окупятся через четыре года. Планы находятся на ранней стадии, но предложенное решение является перспективным.

Источник: https://www.gov.uk/government/news/hs2-could-provide-green-energy-to-hundreds-of-new-homes