fbpx

БРИФИНГ EHPA: перспективы стратегических приоритетов ЕС в 2019 году – новый дизайн для устойчивого роста

44

Эта публикация является обзором, подготовленным должностными лицами Министерства экономики и занятости. Он предназначен в качестве основы для новых стратегических приоритетов Европейского союза и для программы работы для следующей Европейской комиссии (которая будет назначена в ноябре 2019 года).

Власти Финляндии призывают к «современной промышленной политике». По их словам, «ЕС нужен стратегический план и амбициозный план действий, связывающий промышленную политику и политику единого рынка для повышения конкурентоспособности европейской экономики».

Видение финского председательства: ЕС нуждается в обновлении своего политического подхода к экономическому росту и рабочим местам на следующие пять лет.

Новая программа роста должна быть направлена на повышение конкурентоспособности ЕС в глобальном контексте, создавая сильную в экономическом, экологическом и социальном отношении Европу и придерживающейся современного, перспективного политического подхода к цифровой эпохе.

Главный фокус: Финляндия рассчитывает на то, что в ходе своего предстоящего председательства в ЕС она будет придерживаться двух ключевых приоритетов:

  • способствовать европейскому росту и конкурентоспособности;
  • дальнейшее укрепление европейской безопасности.

Эти две области дополняют друг друга, и они тесно взаимосвязаны.

Ключевые соображения в рамках каждого приоритета политики:

1) Единый рынок, связанный с динамичной цифровой экономикой.

– Политические подходы ЕС к единому рынку должны быть усовершенствованы в следующих целях:

  • Содействие доступу европейских компаний к глобальным производственно-сбытовым сетям,
  • создание условий для разработки новых бизнес-моделей и повышения конкурентоспособности промышленности,
  • ликвидация разрыва между высокопроизводительными и мало производительными компаниями;
  • отсутствие дальнейшего ослабления правил государственной помощи в рамках важных проектов, представляющих общий европейский интерес (IPCEI).

2) Внешнее измерение конкурентоспособности ЕС

  • ЕС должен принять амбициозный подход на многосторонних форумах (ВТО) и в торговых отношениях с Китаем и Соединенными Штатами Америки
  • государственные субсидии и другие меры, ограничивающие торговлю, должны применятся с использованием доступных инструментов торговой политики в международных переговорах, разбирательствах по урегулированию споров и, при необходимости, в качестве компенсационных мер;
  • Реформа ВТО будет продолжена;

3) Новые навыки для цифровой Европы

– Гибкие, связанные с работой решения для переподготовки и повышения квалификации европейской рабочей силы в соответствии с требованиями цифровой эрі – касается всех секторов и всех уровней

– Инвестирование в людей через финансирование ЕС

4) Переход к низкоуглеродной экономике

  • ЕС необходимо видение, которое может привести к чистым нулевым выбросам ПГ к 2050 году;
  • ЕС должен стремиться к экономически эффективному преобразованию в низкоуглеродную экономику;
  • Инвестиции в исследования и инновации важны как на национальном уровне, так и на уровне ЕС. Особенно в области интеллектуальных энергетических систем и ресурсосбережения.
  • Амбициозное развитие био- и многооборотной экономики имеет важное значение для обеспечения роста экономики и реализации климатической политики.

Это предполагает содействие развитию всех низкоуглеродных технологий, в том числе и тепловых насосов.

Источник: https://www.ehpa.org/about/news/article/ehpa-briefing-perspectives-for-the-eus-strategic-priorities-in-2019-a-new-design-for-sustainable/

http://julkaisut.valtioneuvosto.fi/bitstream/handle/10024/161591/36_19_Perspectives_on_five_years.pdf