БРИФИНГ EHPA: перспективы стратегических приоритетов ЕС в 2019 году – новый дизайн для устойчивого роста
Эта публикация является обзором, подготовленным должностными лицами Министерства экономики и занятости. Он предназначен в качестве основы для новых стратегических приоритетов Европейского союза и для программы работы для следующей Европейской комиссии (которая будет назначена в ноябре 2019 года).
Власти Финляндии призывают к «современной промышленной политике». По их словам, «ЕС нужен стратегический план и амбициозный план действий, связывающий промышленную политику и политику единого рынка для повышения конкурентоспособности европейской экономики».
Видение финского председательства: ЕС нуждается в обновлении своего политического подхода к экономическому росту и рабочим местам на следующие пять лет.
Новая программа роста должна быть направлена на повышение конкурентоспособности ЕС в глобальном контексте, создавая сильную в экономическом, экологическом и социальном отношении Европу и придерживающейся современного, перспективного политического подхода к цифровой эпохе.
Главный фокус: Финляндия рассчитывает на то, что в ходе своего предстоящего председательства в ЕС она будет придерживаться двух ключевых приоритетов:
- способствовать европейскому росту и конкурентоспособности;
- дальнейшее укрепление европейской безопасности.
Эти две области дополняют друг друга, и они тесно взаимосвязаны.
Ключевые соображения в рамках каждого приоритета политики:
1) Единый рынок, связанный с динамичной цифровой экономикой.
– Политические подходы ЕС к единому рынку должны быть усовершенствованы в следующих целях:
- Содействие доступу европейских компаний к глобальным производственно-сбытовым сетям,
- создание условий для разработки новых бизнес-моделей и повышения конкурентоспособности промышленности,
- ликвидация разрыва между высокопроизводительными и мало производительными компаниями;
- отсутствие дальнейшего ослабления правил государственной помощи в рамках важных проектов, представляющих общий европейский интерес (IPCEI).
2) Внешнее измерение конкурентоспособности ЕС
- ЕС должен принять амбициозный подход на многосторонних форумах (ВТО) и в торговых отношениях с Китаем и Соединенными Штатами Америки
- государственные субсидии и другие меры, ограничивающие торговлю, должны применятся с использованием доступных инструментов торговой политики в международных переговорах, разбирательствах по урегулированию споров и, при необходимости, в качестве компенсационных мер;
- Реформа ВТО будет продолжена;
3) Новые навыки для цифровой Европы
– Гибкие, связанные с работой решения для переподготовки и повышения квалификации европейской рабочей силы в соответствии с требованиями цифровой эрі – касается всех секторов и всех уровней
– Инвестирование в людей через финансирование ЕС
4) Переход к низкоуглеродной экономике
- ЕС необходимо видение, которое может привести к чистым нулевым выбросам ПГ к 2050 году;
- ЕС должен стремиться к экономически эффективному преобразованию в низкоуглеродную экономику;
- Инвестиции в исследования и инновации важны как на национальном уровне, так и на уровне ЕС. Особенно в области интеллектуальных энергетических систем и ресурсосбережения.
- Амбициозное развитие био- и многооборотной экономики имеет важное значение для обеспечения роста экономики и реализации климатической политики.
Это предполагает содействие развитию всех низкоуглеродных технологий, в том числе и тепловых насосов.